Правила поведения в самолете – можно ли курить на борту обычные сигареты и айкос? Ответственность

Можно ли курить в самолете: причины запрета в России

Можно ли курить в самолете — этот вопрос задают многие люди, имеющие пристрастие к никотину. Сравнительно недавно вопрос о курении в самолете не вставал по определению. Курить было можно, об этом свидетельствуют и оставшиеся таблички «Не курить», зажигающиеся во время посадки или взлета, а также расположенные в подлокотниках пепельницы.

Причины запрета о курении

Сами авиакомпании называют две основные причины, почему гражданам нельзя курить в салоне авиарейсов:

  1. Из-за соблюдения пожарной безопасности. Даже некурящий человек знает, что непотушенная сигарета может привести к весьма печальным последствиям. Не сложно представить, что может произойти, если возникнет пожар в замкнутом пространстве самолета, летящего на высоте. Уже только по одному этому фактору вопрос «почему нельзя курить в самолете» должен отпасть.
  2. Второй причиной служит некомфортная атмосфера для других пассажиров. Не многим взрослым понравится, когда недалеко от них кто-то дымит, но также не стоит забывать и о детях. Медициной давно доказано, насколько пассивное курение вредит организму.

С чего все началось

Первым политиком, который ввел запрет в своей стране в 1988 году, был президент Рональд Рейган. Тогда запретили курение не только на борту авиатранспорта, но и в местах общественного пользования. В те годы это вызвало большую волну негодования и несогласия. Но и активно поддержавшего идею населения было достаточно. Законопроект Рейгана подхватили и европейские авиалинии. До России запрет на курение в самолете дошел лишь к 2002 году. Разумеется, русский человек не мог так просто смириться с ограничением. Еще долгое время курильщики закрывались в туалетах, блокировали дымоулавливающие датчики и наслаждались сигаретой. Транспортным фирмам пришлось вводить строгие штрафные санкции, чтобы прекратить подобное.

Касается ли запрет электронных сигарет

Существует мнение, что в вейпе гораздо меньше вреда, чем в табачных изделиях. «Что плохого в том, если я выкуриваю пар?» — распространенная фраза вейперов. По сути, разницы нет. К сожалению, электронные сигареты в самолете запретили также, как и обычные. Но к данному виду сигарет персонал самолета относится гораздо спокойнее. Всегда можно поинтересоваться у стюардессы, можно ли курить iqos в самолете. Обычно персонал относится спокойно к вопросу: «можно ли я закурю «айкос» или бездымную сигарету». Но при этом пассажиру предложат отойти в отдельное помещение или за ширму.

Важно! Если перелет совершается на самолете азиатской или арабской компании, лучше потерпеть до конца полета. Персонал этих стран весьма негативно относится даже к vape курению. И, соответственно, это занятие может закончиться штрафом. Также есть иностранные авиации, которые не запретили использовать вейпы на борту, но только если они были куплены у бортпроводника за время полета.

Можно ли провозить электронные сигареты в самолете

Как уже говорилось, вэйпы не вызывают настолько сильного негатива на территории РФ, как никотиновые сигареты. Можно ли провозить вейп в самолете — вопрос, который также интересен людям, которые им пользуются.

Есть возможность ввозить в другие страны, но перевозку нужно производить в багаже. При этом существует ограничение на провозку «айкос» сигарет и заправок для них по количеству. В противном случае можно вызвать подозрение у сотрудников таможни в желании провезти товар на продажу. Электронные устройства можно брать на борт среди личных вещей или ручной клади.

Важно! Перевозить с собой можно не более одного литра жидкости для заправки устройства. При этом она должна быть разлита по сосудам максимально по сто миллилитров.

Перевозка «бездымных» устройств среди багажа

Международные авиалинии или «international airlines» запрещают перевозку электронного вэйпа и зарядного устройства для него среди багажа. Поэтому данное устройство нужно уложить в ручную кладь. Такой запрет касается не только пассажиров, но и сотрудников перелетной компании. Также запрет распространяется на мобильные устройства и технику, работающую на батарейках. Перевозка вейпа в самолете среди багажа может привести к тому, что аккумулятор внутри устройства перегреется и станет причиной возгорания. Также правила перевозки запрещают производить зарядку электронных устройств во время перелета. Поэтому ответ на вопрос: «можно ли провозить электронные сигареты в самолете», ответ будет — да, но только среди личных вещей или ручной клади.

Разрешено ли курить в бизнес классе

На данный вопрос ответ будет точно таким же. Курение запрещено в любом отсеке летательного аппарата. Исключение в данном случае делают некоторые иностранные перевозчики, позволяя пассажирам бизнес и первого класса курить кальян.

Чем грозит нарушение правила

Штраф за курение в самолете

Как уже говорилось, при курении в салоне самолета или туалете нарушителя могут наказать штрафными санкциями. На 2018 год размер штрафа может составлять до 50 000 рублей. Разумеется, сами сотрудники авиакомпании не могут вынести решение о назначении санкции. Это может сделать только государственный служащий (полицейский). А если к нарушению порядка добавляется еще и то, что был нанесен ущерб имуществу компании перевозчика, в данном случае самолету, например, ожег на предмете, то через суд будет взыскана еще и компенсация. При этом к делу привлекаются представители прокуратуры. В судебной практике были случаи, когда за одну выкуренную сигарету с человека взыскивали до трехсот тысяч рублей. Напрашивается вопрос: а стоит ли оно того, чтобы рисковать получить столь большие штрафы?

Как и где возможно оплатить штраф

Если решение вынесено, а на руках квитанция для оплаты санкции, можно:

  • подойти в отделение банка и провести оплату наличными или при помощи безналичного расчета;
  • денежные средства можно перевести на счет получателя через личный кабинет онлайн банка;
  • провести оплату в терминале или банкомате;
  • оплатить через сайт государственных услуг;
  • также оплата возможна через интернет кошельки.

Важно! На добровольное погашение задолженности дается тридцать дней. Далее судебное решение или протокол отправляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга.

Как стоит себя вести, если кто-то курит на борту самолета

В случае обнаружения курящего человека или, если кто-то из пассажиров почувствовал запах никотина внутри салона или в уборной, можно обратиться к стюардессе или кому-нибудь из персонала самолета. Сотрудники авиакомпании будут обязаны предпринять необходимые меры. После завершения перелета гражданин может сам передать информацию полиции. Разумеется, будет лучше, если при нем будут хоть какие-то доказательства, например, видеосъемка.

Обратите внимание! При наличии доказательств нарушителю будет выписан штраф, кроме того, его могут занести в черный список фирмы перевозчика и в дальнейшем человеку будет отказано в услуге перелета на самолетах данной авиалинии.

Ситуации с курением сигарет в местах общественного пользования часто воспринимаются представителями государственных структур снисходительно. Когда же дело касается нарушения порядка на борту самолета, к правилам относятся с максимальной серьезностью. Ведь такая «шалость» может привести к страшным последствиям. И если для некурящего человека это всего лишь дискомфорт, то для летательного аппарата это может стать источником возгорания и даже падения.

Дает ли законодательство возможность перевозить сигареты на борту самолета

Закон России не запрещает перевозить сигареты через границу, но лучше заранее узнать о таможенных налогообложениях. В некоторые страны провоза нет, об этом тоже лучше узнать заранее. Также законодательством РФ четко установлено количество никотиновых изделий, которые можно перевезти максимально:

  • не более двухсот сигарет;
  • не более пятидесяти сигар;
  • не более ста сигарилл;
  • не более двухсот пятидесяти граммов табака.

В данном случае совершеннолетний пассажир может перевозить не более одного вида и количества из приведенных выше табачных изделий. Транспортировать такой груз можно и в багаже. Все свыше будет приписано к контрабанде, за что накладывается существенный штраф.

В заключение хотелось бы отметить, что в дальнейшем меры борьбы с курением могут быть только усилены. Поэтому людям со столь вредной привычкой стоит от нее отказаться или воздерживаться от употребления никотина в общественных местах, а тем более в самолете. Покурить можно и до отлета. Ну а при длительном перелете воспользоваться специальными средствами.

Разрешено ли провозить и курить Iqos на борту самолета

Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.

Читайте также:  Причины шума в батареях отопления: на что обратить внимание и куда обращаться?

Пропустят ли с Айкосом на борт самолета

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.

Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:

  1. Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
  2. Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.

По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.

Транспортировка в багаже

Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:

  • устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
  • запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
  • при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.

Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.

Разрешено ли курить Iqos в самолете

Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.

Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.

У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Последствия для нарушителя

Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:

  • для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
  • должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
  • для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.

Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.

Какими законами это регулируется

Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.

Важно! В документе Минздрава от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтверждено, что электронные устройства не могут быть признаны сигаретами.

Это означает, что формально привлечь нарушителя по ст. 6.24. КоАП РФ не представляется возможным.

Внимание! Если у авиакомпании в регламенте есть запрет на курение Айкос, то его нарушение попадает под санкции за неповиновение распоряжением капитана суда или за несиполнение всех правил безопасности на борту авиалайнера.

Правила авиаперевозчиков

В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.

В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:

Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.

Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол. Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.

Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте

На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.

Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.

Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.

При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Смотрим, что написано в правилах «Победы»

П.4 «Пассажиру запрещается»:

«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».

П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:

Читайте также:  Заключение договора по теплоснабжению: документы, условия, образец

«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».

А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.

Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.

Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.

А вообще мы, конечно, не курим, и вам не советуем. Лучше пользуйтесь туалетом по назначению. Тем более на рейсы вот алкоголь вернули , если вы нервничаете.

Разрешено ли курить Iqos на борту самолета

Рост популярности электронной сигареты нового поколения Iqos вызывает у пользователей все больше вопросов относительно ее использования. Один из них – можно ли в самолете курить Айкос, и как это регламентировано отечественным законодательством.

Пропустят ли Iqos на борт самолета

Перевозить электронные устройства для курения на борту самолета не запрещено. Но, авиакомпании оставляют за собой право устанавливать правила транспортировки, ограничения или запреты в данном вопросе.

Провозить Айкос в самолете можно только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя по причине:

  • взрывоопасности. Аккумуляторы Айкос достаточно мощные, поэтому существует риск взрыва, что уже подтверждено несколькими крушениями;
  • риска воспламенения (зафиксированы случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета).

На протяжении всего перелета устройство должно находиться в герметичной упаковке в таких условиях, чтобы кнопка пуска не могла включиться самопроизвольно. По нормам законодательства РФ допустимое количество перевозки никотиновых изделий – не более 200 сигарет.

Требования авиакомпаний в основном касаются мощности батареи устройства и содержания в ней лития. Если перевозить дополнительную батарею, нужно упаковывать ее отдельно. Также не стоит брать в чемодан сразу несколько устройств, поскольку таможенники рассмотрят это как коммерцию, и потребовать оплатить пошлину.

Правила распространяются на граждан, которые достигли возраста 18 лет. Рекомендуется заранее уточнять у авиакомпании вопрос перевозки и использования Айкос. Большинство компаний подают эту информацию на официальном сайте в разделах, посвященных транспортировке вещей.

Можно ли курить Iqos в самолете

По правилам крупных российских и зарубежных авиакомпаний курение на борту самолета запрещено. Это касается обычных сигарет, Айкос, вейпов, любых других электронных средств. В России политику запрета на курения начали проводить с 2000 года, в 2019 ее поддержали практически все компании. Некоторые региональные авиалинии до сих пор просто не прописали этот момент в своих регламентах.

Официально запрещено курение и зарядка Iqos на бортах самолетов:

  • Аэрофлот;
  • Победа;
  • Emirates;
  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Saudi Airlines;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Korean Air.

Часто в бизнес-классе стюардессы позволяют пассажирам курить iQos в самолете, но предварительно получив разрешение других пассажиров. Некоторые компании (например, ирландская Ryanair) разрешают курения при условии покупки устройства или стиков Heets у проводника.

Что может случиться, если все такие курить в самолете

Независимо от политики компании, рекомендуется предварительно узнать у стюардессы о возможности покурить Айкос на борту. Определенно не стоит рисковать на рейсах азиатских, арабских компаний. Их политика очень строга в регулировании данного вопроса, поэтому персонал негативно реагирует даже к электронным сигаретам.

Авиакомпании определяют 2 основные причины, из-за которых нельзя курить на борту самолета:

  1. Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
  2. Некомфортная атмосфера, создаваемая другим пассажирам. Даже если речь идет об Айкос, использование бездымной электронной сигареты не исключает пассивного курения окружающих и причинения вред их организму.

Сотрудники авиакомпании обязаны реагировать на жалобы пассажиров и предпринять необходимые меры. В случае необходимости проводится фото- и видеофиксация нарушений. По прибытию информацию передается полиции.

Законодательное регулирование вопроса

В России запрет курения в публичных местах действует уже более 5 лет (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). Но, закон также четко определяет понятие курения табака, как вдыхание дыма, воспроизводимого при тлении табачных изделий. Это норма не позволяет прировнять электронные сигареты к обычным, через что процесс определения правонарушений достаточно спорный.

Авиакомпании достаточно лояльны в этом вопросе, и для начала обходятся обычным предупреждением. Если пассажир игнорирует просьбы персонала, можно вызывать полицию, составлять акт об административном правонарушении, опрашивать свидетелей.

Размеры санкций отличаются на разных категорий граждан:

  • штрафы для физических лиц – 1500-2000 рублей;
  • административная ответственность должностных лиц, в том числе сотрудников авиакомпании, — 30-50 тысяч руб.;
  • штрафы для владельцев авиакомпании, их официальных представителей – 100-150 тысяч руб.

Заплатить штраф требуется на протяжении 30 дней с момента получения квитанции. Сделать это можно в любом банке, на сайте государственных услуг или через электронный кошелек. Если добровольно штраф не оплачивается, суд передает право принудительного взыскания долга приставам.

Если в России нарушитель обойдется только штрафом, в некоторых других государствах наказания более строгие. Так, в ОАЭ или Катаре курение на борту самолета может закончиться 2 годами заключения. Китайские авиалинии налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Но, указанные в законе нормы относятся к курению обычных сигарет. Еще один регламентирующий документ – письмо Минздрава «Об электронных сигаретах» от 29 апреля 2013 г. №24-4-7000984. Там четко указано, что электронные сигареты нельзя расценивать в качестве табачных изделий. Поэтому согласно российской юрисдикции пассажира самолета, который курит на борту Айкос, нельзя привлекать к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ.

Поэтому авиакомпании прописывают ответственность за нарушения правил в своем внутреннем регламенте. Если компания докажет в суде, что по вине курильщика понесла непредвиденные серьезные расходы, штраф может составить намного больше, чем 50000 рублей. Лучше заранее ознакомиться с правилами компании, либо поинтересоваться у стюардессы о возможности покурить Iqos во время полета.

Можно ли курить iqos в общественных местах

В России курение считается обычным делом – даже Державин писал: «и дым Отечества нам сладок и приятен». Но ужесточение законов о курении делает жизнь заядлых курильщиков более тяжелой. С появлением IQOS и постепенным его внедрением на рынки возникают некоторые противоречия: с одной стороны, это тоже курение, но при этом более безопасное для окружающих (выделяется пар, а не дым). В данной статье разберем, можно ли использовать этот аппарат в общественных местах.

Где разрешено курить IQOS?

IQOS продолжает набирать популярность благодаря правильным маркетинговым действиям компании PhilipMorris. Антитабачный закон говорит, что запрещено курить, употреблять табачные изделия в местах скопления людей, школах, детских садах, больницах и торговых точках. Но к системе нагрева табака это относится не может, ведь при использовании устройства выделяется лишь пар, не представляющий опасности для окружающих. Стики содержат довольно много табака, но не распространяют его в воздух. Менеджеры компании-производителя называют процесс «использованием», а не курением.

Поэму, пока антитабачный закон не ужесточили, можете спокойно курить IQOS в общественных местах.

Многие люди парят в офисных помещениях, практически не встречая агрессии. Пар пахнет приятно, не вызывает головокружения и быстро рассеивается.

Самолет

На борту лайнеров запрещены любые сигареты, обычные и «бездымные». На практике это не так сурово, один вопрос стюардессе, и она, возможно, разрешит курение. Чтобы не вызвать жалоб, придется закрыться плотной шторой

Исключением станут арабские и китайские авиалинии. Они прикладывают все усилия для борьбы с вредной привычкой. Главная мера воздействия – штраф, приблизительно равный сумме, потраченной на билет.

Авиалинии компаний некоторых стран делают исключения: если человек купит «парилку» на борту самолета у проводника, курить можно.

Читайте также:  Как проверить товар на подлинность по штрих-коду?

Поезд

IQOS – система нагрева табака, становится популярной. Электронная сигарета стала все чаще появляться в поездах. Она имеет достоинства, среди которых – отсутствие запаха табака в паре. В законе нет четких правил по поводу использования IQOS. РЖД официально запрещает курение сигарет на своих линиях, но нет сжигания табачного экстракта – нет и курения! Владельцы электронных «пыхтелок» пользуются дырой в законе, за что жалобы поступают уже к компании PhilipMorris.

Специальные зоны в аэропортах

Московская областная дума пытается добиться возвращения курительных комнат в аэропортах. «Шереметьево» пошло на уступки любителям IQOS, разрешив курить его в аэропорту. В настоящие время изучаются все «за» и «против», касающиеся этих кабинок. Но все приходят к выводу, что жесткое отношение к курильщикам осложнит не только их жизнь, но и простым некурящим людям.

Меры пока не привели ни к чему новому – произошло бы ужесточение рамок в данной сфере. Если бы не IQOS. «Пулково», «Шереметьево» официально открыли специальные зоны в аэропорте для любителей попарить. Многие считают, что лучший вариант – вынести IQOS за рамки антитабачного закона, суть которого в обеспечении безопасности людей без вредных привычек. Ведь табака в паре нет, поэтому вреда быть не может.

Можно ли IQOS перевозить с собой в ручной клади в самолете?

Курильщики обычных сигарет плавным ходом осуществляют переход на парогенераторы (так иногда называют электронные сигареты). Возникает вопрос – можно ли вообще перевозить IQOS с собой в самолете, взяв его в качестве ручной клади? Ответ будет положительным – в аэролинии не предъявляют претензий к переносу Электронных сигарет.

Багаж в качестве ручной клади будет наилучшим вариантом – аппарат будет в целости и сохранности. Но стоит обратить внимание на регламент количества перевозимых ЭС. Если взять их с собой слишком много – обязательно привлечете внимание таможенной службы. Не исключено и взимание налога на ввоз продукции, и подозрение в контрабанде. Поэтому перевоз в багаже можно проводить максимум 6-9 электронный парогенераторов.

Разрешается ли курение в самолете при длительном перелете

Для курильщиков особо часто встает вопрос о том, можно ли курить в самолете. Курящим людям сложно придерживаться правил на борту самолета, не говоря уж о том, что им очень трудно бросить курить. Они интересуются причинами, по которым это запрещается делать. Причины существуют и они серьезные.

Почему нельзя курить в самолете

Существует 3 веских причины на запрет:

  1. Соблюдение норм пожарной безопасности. В основном пожары начинаются с непотушенного бычка или окурка. В лайнере находится много материалов, которые легко воспламеняются. Пожар в воздухе несет двойную опасность: выбежать из горящего салона в воздухе не представляется возможным, также экипаж не сможет быстро произвести посадку, поэтому огонь уничтожит все. Также велика вероятность не ощутить запах дыма во время возникновения пожара, что приведет к тому, что его не удастся предотвратить или ликвидировать.
  2. От дыма может пострадать имущество компании. Когда курение не было запрещено, постоянно требовалась тщательная уборка салона, ремонтировалась обивка сидений, которые были прожженны сигаретами. Также авиакомпании несли большие расходы для того, чтобы отчистить и заменить воздушные фильтры. Они загрязнялись от дыма.
  3. Дым вредит здоровью другого человека. До запрета системы кондиционирования в самолете не могли справиться с выветриванием дыма из салона, именно поэтому в “курящих” зонах стоял смог. С этих зон дым поступал в салон некурящих. Обычно в них находятся дети, люди которые не переносят табак, астматики и беременные женщины. В таком случае при пассивном курении некурящие пассажиры получают канцерогены, радиоактивные и токсичные вещества. Все это приводит к раку, патологии сердца или хроническим легочным заболеваниям. Для бортпроводников также опасен табачный дым, потому что им при таких раскладах приходилось вдыхать его во время рабочего дня.

Когда запретили курить в самолетах

На территории РФ запрет на курение проводился несколькими этапами:

  1. В 2000 году курить было запрещено тем пассажирам, которые должны находиться в полете по времени менее двух часов.
  2. В июле 2001 года на чартерные курортные рейсы также ввели запрет при длительном перелете.
  3. К середине ноября 2001 года запрет распространился на 93 рейса.

По сей день на любых самолетах курение в салоне запрещено.

Законы о запрете курения в самолетах

Независимо от того, насколько долгий будет полет, от 28 декабря 2016 года согласно статье 12ФЗ 15- ФЗ курить в лайнерах в РФ запрещено. Нарушители несут административную ответственность в рамках статьи 6.24 КоАП. С 1 мая 2017 предусматривается штраф в размер 500-1500 рублей.

Ситуация с электронными сигаретами выглядит несколько иначе. В законе они не прописаны, значит фактически использовать на борту самолета их можно, однако, авиакомпании решили перестраховаться и по собственно инициативе запретили их во время полета. Депутаты Государственной думы также внесли свою лепту: в феврале 2017 года внесен законопроект, который запрещает применять данные устройства в транспорте.

Запрет введен повсеместно. Большинству пассажиров, не смотря на немалое количество недовольных, понравилась идея запрета, и вскоре запрет распространился на европейские авиакомпании.

В РФ в качестве наказания за нарушение правил предусмотрены только штрафы, ситуация с курением в других странах выглядит более сурово:

  1. В Арабских эмиратах наказание – либо 2 года тюрьмы, либо крупный штраф.
  2. В катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение.
  3. Сотрудники китайских авиарейсов налагают штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.

Российские авиаперевозчики тоже не остались в стороне и могут взыскать штраф гораздо больше 50 000 рублей только в том случае, если компания понесла из-за курильщика непредвиденные серьезные расходы.

Таких случаев предостаточно, можно вспомнить компанию “Победа”, когда ее самолеты делали экстренную посадку из-за причины курения в салоне. Тогда нарушителям был наложен штраф в размере 200-500 тысяч рублей.

Хотя в лоукостах курение на борту самолета любых видов сигарет и запрещено, но компания Ryanair не исключает употребление сигарет, если они будут приобретены пассажиром у бортпроводника прямо в салоне.

Курение в бизнес-классе

Курить запрещается как в эконом-классе, так и в бизнес-классе. Это предусмотрено ФЗ 15. Но есть небольшие исключения. К примеру, с июня 2013 года авиаперевозчик “Emirates” предлагает пассажирам-курильщикам бизнес-класса и эконом-класса кальян.

Разрешено ли курить электронные сигареты

Еще один немаловажный вопрос для курильщиков, который вызывает интерес, можно ли курить электронные сигареты в самолете. Большой спрос на такие гаджеты обозначается большим количеством положительных характеристик, к ним относятся:

  • содержание никотина в низких пропорциях;
  • использование парообразных жидкостей, которые не имеют никотина;
  • содержание никотина в низких пропорциях;
  • неприятный запах в таких устройствах отсутствует.

В отличии от табачного дыма, пар от iqos (система нагревания табака) не содержит большое количество токсинов, хотя стоит помнить, что большая часть жидкостей для парения содержат никотин, который не очень хорошим образом влияет на организм.

Практически во всех продуктах растительного происхождения присутствуют алкалоиды, которые являются токсинами.

Поэтому айкос в воздушном транспорте также вредно, как и в общественном месте, только в этом случае вред в несколько раз меньше, чем от обычной табачной папиросы.

Большая часть авиакомпаний запрещает курение в самолете обычных и электронных сигарет во избежание недоразумений и ситуаций, которые приводят к конфликту. Лучшим вариантом решения этого вопроса – заранее уточнить при покупке билета.

Пассажиры, которые часто летают, знают, что чаще всего стюардессы не обращают внимания на использование электросигарет, когда это делается не явно и демонстративно. Разрешается подозвать к себе стюардессу, чтобы уточнить у нее, можно ли воспользоваться таким устройством, выйдя к туалету. Уточнение важно, потому что не все компании применяют лояльный подход во время авиаперелета.

На свой страх и риск, можно закрыться в туалете и покурить в нем. Датчик не реагирует на пар, который выделяется, поэтому это можно считать выходом из ситуации.

Таким образом, курильщикам придется привыкнуть к тому, что данный род занятий в транспорте запрещен по России и всему миру.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Ссылка на основную публикацию