cars2you.ru
Сайт про автомобили


 

Последние новости

2009-10-16 в 18:37:19

Toyota iQ начало продаж в РФ
В России начались продажи компактного миникара Toyota iQ. Информация об этой модели вчера появилась и на официальном сайте компании. В Японии iQ выпускается с двумя видами силовых установок — бензи ...

2009-10-13 в 21:11:47

Toyota без руля и педалей
Японский автопроизводитель Toyota представляет концепт электромобиля FT-EV II. Автомобиль создан на базе микролитражки iQ и предназначен для передвижения по городским магистралям. Новинка короче i ...

2009-10-13 в 16:49:54

KIA предлагает россиянам люксовую новинку
Компания Kia объявляет о начале продаж в России люксового внедорожника Mohave. Первые экземпляры новинки поступят к дилерам 23 октября. Автомобиль имеет гарабиты 4 880 х 1 915 х 1 810 мм (ДхШхВ) и осн ...

2009-10-13 в 13:38:03

В США отзываются 143 тыс. автомобилей Nissan и Infiniti
Компания Nissan Motor намерена отозвать около 143 тысяч автомобилей из США из-за проблем с гайкой крепления системы контроля давления в шинах. зимой на дорогах, посыпанных солью, гайка и крепление мог ...

2009-10-13 в 13:28:29

Полис ОСАГО не будут приравнивать к доверенности на управление автомобилем
Правительство Российской Федерации подготовило отрицательное заключение на поправки в закон «Об автогражданской ответственности», предлагающие приравнять полис ОСАГО к доверенности на управление автом ...

2009-10-13 в 8:52:26

Mercedes покажет новое поколение родстера SLK
Mercedes-Benz готовит к производству новое поколение компактного родстера SLK. Премьера модели состоится весной 2010 года на Женевском автосалоне, внешне автомобиль очень похож на суперкар Mercedes-Be ...

 
Главная / АвтоНовости / 2009 / 08 / 14 / Новость № 3034

«Иж-Авто» обанкротился

Ижевский автомобильный завод («Иж-Авто»), который простаивает уже с мая, так и не смог реструктурировать долги перед банками и подал заявление о собственном банкротстве в арбитражный суд Удмуртской области. Арбитраж зарегистрировал это заявление 6 августа, говорится на сайте суда. Как сообщил «Времени новостей» источник, близкий к «Иж-Авто», соответствующая мера направлена не на закрытие завода, а на оздоровление и возрождение его производства. Впрочем, кто будет его возрождать, пока неясно. Еще в начале июня «Иж-Авто» уведомил службу занятости Удмуртии о сокращении 2410 сотрудников в августе-сентябре этого года, что составляет 45% списочного состава предприятия.

  «Иж-Авто» - один из ведущих автомобильных производителей России. Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. С августа 2005 года «Иж-Авто» осуществляет промышленную сборку KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation, с декабря 2006 года выпускает автомобили KIA Rio JB, с марта 2007 года — внедорожники KIA Sorento. «Иж-Авто» также производил автомобили ВАЗ-21043 и ИЖ-27175 (фургон). Выручка в 2008 году составила 20,9 млрд руб., чистый убыток — 908,1 млн руб. Объем производства по итогам прошлого года — 59,32 тыс. машин. Ранее контрольный пакет акций компании принадлежал группе СОК, но вчера ее представитель заверил «Время новостей», что группа больше не имеет отношения к заводу, а всей оперативной деятельностью занимается менеджмент предприятия. Контрольный пакет акций завода находится в залоге у Сбербанка. Ему завод должен 7,74 млрд руб., долг перед «Уралсибом» — 829 млн руб., перед «Ак барсом» — 1,87 млн руб. (у него в залоге чуть более 20% акций завода), перед банком «Зенит» — 175 млн руб. (в залоге 3,5% акций).

  Отсутствие денежных средств и невозможность реструктурировать долги перед банками фактически и привели к остановке предприятия, говорит один из участников рынка, знакомый с ситуацией. Немалую роль сыграл и отказ «АвтоВАЗа» от приобретения предприятия. Впервые «АвтоВАЗ» заявил, что определился с покупкой Ижевского автозавода в конце августа прошлого года. Тогда речь шла о покупке 100% завода, и ожидалось, что сделка будет закрыта в октябре 2008 года. Но помешал кризис. «АвтоВАЗ», как и все автопроизводители, оказался в сложном финансовом положении и отказался от сделки. В «Ростехнологиях» (контролирует блокпакет «АвтоВАЗа») вчера сказали «Времени новостей», что пока планы корпорации в отношении «Иж-Авто» не поменялись.

  Плачевное положение Ижевского автозавода стало предметом проверки Счетной палаты, прошедшей с 8 июня по 17 июля 2009 года (копия акта проверки есть у «Времени новостей»). Проверка проводилась на предмет выявления признаков фиктивного банкротства со стороны принадлежащей бизнесмену Юрию Качмазову группы СОК и эффективности использования таможенных льгот в режиме промсборки. Но по итогам проверки подобных нарушений выявлено не было, и в акте говорится, что предприятие «отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства». Дело в том, что на момент проверки просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве. На 1 апреля сумма просроченного долга составила 3,2 млрд руб. (22% от общей суммы кредиторской задолженности в 14,5 млрд руб.). Банкам «Иж-Авто» просрочил выплату 836,4 млн руб., держателям облигаций — 1,94 млрд руб., поставщикам и подрядчикам — 506,2 млн руб., в том числе 176,6 млн руб. «АвтоВАЗу».

  Впрочем, пока партнеры завода, в числе которых корейская KIA, надеются, что завод продолжит свою работу. «Мы надеемся, что производство на «Иж-Авто» будет сохранено, а государство в лице Сбербанка и руководство завода предпримут все возможное для восстановления деятельности предприятия», — сказал «Времени новостей» руководитель отдела общественных связей KIA Motors Rus Андрей Матвеев. Представитель Сбербанка вчера был недоступен для комментариев. По мнению же источника, близкого к «Иж-Авто», такая позиция не случайна, ведь для KIA площадка «Иж-Авто» единственная в России, где автопроизводитель может собирать свои машины. «Импорт автомобилей из Кореи сегодня дело дорогое, и сейчас выгодно собирать машины в России», — сказал собеседник газеты. По его словам, в конце лета компании должны подписать новое соглашение о сотрудничестве: «Если раньше «Иж-Авто» закупал машкомплекты в Корее и брал под это кредиты в банках, то сейчас будет внедряться давальческая схема, по которой завод будет получать машкомплекты без уплаты денежных средств, осуществлять сборку и передавать готовый продукт KIA, за что автокомпания будет выплачивать «Иж-Авто» дельту (сумму за понесенных им издержек и согласованный процент доходностью). Это позволит заводу расплатиться со всеми кредиторами».

  Кстати, подобную схему как один из возможных вариантов антикризисной программы предложила заводу по итогам своей проверки и Счетная палата. Альтернативными вариантами, с точки зрения Аудиторов, были реструктуризация долга с мораторием на выплаты на год либо передача за 30 тыс. руб. Сбербанку как основному кредитору трех дочерних предприятий «Иж-Авто», которым с весны этого года принадлежат 75% акций автозавода.

  Как вчера заверил «Время новостей» представитель KIA Motors Rus г-н Матвеев, «компания не рассматривает никакого альтернативного партнера по сборки своих автомобилей в России» и надеется на продолжение сотрудничества с «Иж-Авто».
  Причина банкротства банальна – финансовый кризис и, как следствие, отсутствие спроса. На данный момент долг завода превышает 3 миллиарда рублей, и покрывать задолженность предприятию нечем: конвейеры остановлены и законсервированы, часть персонала сокращена.
  Чуть больше года у руководства завода не было и мысли, что предприятие «встанет». На конвейере по полному циклу собирали ряд моделей KIA (Rio, Spectra и Sorento), покупкой акций компании живо интересовался АвтоВАЗ. Однако начиная с осени 2008 года дела у «Иж-Авто» пошли неважно – продажи сниЗИЛись, поставщики стали задирать цены на комплектующие. Еще в апреле этого года все надеялись на лучшее: президент Удмуртии Александр Волков на встрече с Владимиром Путиным заявил, что дела предприятия налаживаются, и что завод обеспечен работой «на 2-3 года вперед». Однако спустя месяц участь завода была предрешена – встали основные конвейеры, начались массовые увольнения.
  Станет ли когда-нибудь Ижевский завод снова выпускать машины пока неизвестно. Не исключено, что «раненым» предприятием заинтересуется какая-нибудь зарубежная компания – те же китайцы, которые вовремя не успели заложить заводы в России, давно хотят откусить свой кусок пирога.


  - Оценить новость, понравилась или нет.

источник. Размещено 2009-08-14 в 21:12:53.
Ваш комментарий к новости:
Ваше имя:   *
e-mail:  
жирный
наклонный
подчёркнут
ссылка
выбор цвета:
 


Cообщить о ошибке на странице >>



вверх
Хостинг HOST-FOOD


 

Реклама | Контакты | Карта .

Вся информация получена из открытых источников,
и будет убрана по требованию правообладателя.

Время генерации страницы: 0,0498 секунд.
Число запросов к БД: 1; исполнялись: 0,0003 секунд.
Страница не была сжата